С февраля 2014 года, когда президент России Владимир Путин аннексировал Крым, нас все чаще стало посещать ощущение Холодной войны.
Реакция на шаги Путина в Украине со стороны западных лидеров была быстрой и решительной. Президент США Обама, канцлер Германии Меркель и британский премьер Камерон согласовали экономические санкции против Кремля. Российская экономика потерпела дополнительного удара параллельно с падения мировых цен на нефть и пошла на дно более быстрыми темпами. Зарубежные инвестиции начали засыхать. Крупный бизнес начал убегать из России. Президент Путин предупредил своих сограждан, что впереди тяжелые времена, в то же время призвал россиян поддержать его, как человека, восстановит величие России.
Отмечаем Россия, которая считает, что испытала унижение в 90-е годы, создает благодатную почву для национализма. Чем больше Путина критикуют западные лидеры, тем выше показатели его популярности в самой России. Однако, как отмечает британский журнал, авторитарные методы делают Путина более уязвимым к выступлениям протеста, когда россияне решат, что уже хватит терпеть. Также хотеться напомнить жалкую судьбу полковника Каддафи, которая предстает четким примером, что может произойти, когда автократический лидер впадает в немилость народа. И, собственно, опасение народного гнева никогда не оставляет Владимира Путина.
Конечно, Москва модернизирует свои вооруженные силы, однако их технологическая база является абсолютно слабее американскую военную мощь.
Путин может блефовать, однако в реальном измерении он не может рисковать войной с НАТО, если он и его раздутая элита действительно готовы забыть свои полученные сомнительными способами огромные состояния, и то наслаждение, которое те доходы им приносят.
Россия развилась от личинки коммунизма к авторитарно-капиталистической гусенице. Россия также не имеет союзников, за исключением лоскутного государства, что разваливается, – Сирии Башара аль-Асада. Поставляя вооружение, и с недавних пор живую силу сирийскому режиму, Москва рассчитывает на определенные дивиденды. Однако, существуют большие сомнения, что режим Асада будет платить за все это более аккуратно, чем это делал Саддам Хусейн, который в свое время накопил огромную задолженность перед Советским Союзом.
Впрочем, в определенной степени мы живем в довольно опасное время, когда искры конфликта на далеких границах могут иметь непредсказуемые и взрывоопасные последствия.