Рубрики

ОСББ

«БУДУЙ СВОЄ» – це програма підтримки підприємництва створена Ощадбанком


КНП "Центр первинної медичної допомоги м. Бахмута"

Головне управління пенсійного фонду України


Урядова "гаряча лінія" для громадян з порушенням слуху

Центр допомоги учасникам АТО


Поліція охорони Національної поліції України



Хто онлайн

Зараз на сайті 1 користувач та 56 гостей.

Донецька обласна державна адміністрація

Налоговые проверки. Обстоятельства для проведения внеплановых проверок обновлены

Переглядів: 1606

Статьей 78 Налогового кодекса приведены обстоятельства, при которых осуществляется документальная внеплановая проверка. Изменениями, внесенными Законом № 657 в эту статью, предусмотрены с 01.01.2014 г. дополнительные обстоятельства, связанные с непредоставлением плательщиком объяснений и их документальных подтверждений на письменный запрос контролирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

В частности, если по результатам проверок других налогоплательщиков или получения налоговой информации выявлены факты, свидетельствующие о возможных нарушениях этим плательщиком налогового, валютного и другого законодательства, то такие возможные нарушения указываются в запросе. Если выявлена недостоверность данных в налоговых декларациях, представленных налогоплательщиком, то в запросе указывают выявленные недостоверности и декларацию, в которой они выявлены.

Кроме того, если в отношении плательщика налога подана жалоба о непредоставлении им налоговой накладной покупателю или о заполнении накладной с нарушением, то в запросе указывается информация из такой жалобы или о допущенном нарушении.

Новым обстоятельством для проведения внеплановой проверки, предусмотренным внесенными изменениями в пп. 78.1.9 п. 78.1 ст. 78 Налогового кодекса, является закрытие постоянного представительства или обособленного подразделения юридического лица, в том числе иностранной компании, организации.

Проведение документальных выездных и фактических проверок

Изменениям подверглась ст. 81 Налогового кодекса, которой определены условия и порядок допуска должностных лиц контролирующих органов к проведению документальных выездных и фактических проверок.

Указанная статья дополнена новой нормой, а именно при проведении проверок должностные (служебные) лица контролирующего органа не имеют права требовать у налогоплательщика получать выписку из соответствующего реестра о постановке такого плательщика на учет в соответствии с требованиями Налогового кодекса.

Предоставление документов

Изменениями, внесенными  в п. 44.7 ст. 44 Налогового кодекса, предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки налогоплательщик имеет право предоставить в контролирующий орган, назначивший проверку, документы, которые подтверждают показатели, отраженные таким плательщиком в налоговой отчетности.

Действующей нормой п. 85.4 ст. 85 Налогового кодекса установлено, что при проведении проверок должностные лица контролирующих органов имеют право получать от налогоплательщиков надлежащим образом удостоверенные копии первичных финансово-хозяйственных, бухгалтерских и других документов. Такие копии должны быть заверены подписью налогоплательщика или его должностного лица и скреплены печатью (при наличии).

Кроме того, п. 85.4 этой статьи конкретизировано, что запрещается изъятие оригиналов первичных, финансово-хозяйственных, бухгалтерских и других документов, за исключением случаев, предусмотренных уголовным процессуальным законодательством.