В последнне время наше общество переживает всеобъемлющие перемены, связанные с избранием и формированием нового правительства.
Конечная цель происходящих перемен —построение справедливого и богатого европейского государства, уважаемого гражданами и мировым сообществом. Естественно, что и налоговая служба Украины не остается в стороне от происходящих перемен. Это прежде всего касается философии взаимооотношений налоговой службы и налогоплательщиков. Главное их содержание — установление партнерских взаимоотношений. Такие отношения по определению предполагают активную созидательную позицию как минимум двух сторон. Иначе говоря, создание таких условий, когда налоги не «взыскиваются», а добровольно уплачиваются, предусматривает также высокое самосознание и порядочность налогоплательщиков.
В этих условиях возрастает роль подразделений налоговой службы Ук-раины, на которые возложена чрезвычайно сложная задача- обеспечивать по-гашение налогового долга. Один из важнейших приоритетов деятельности от-дела погашения просроченых налоговых обязательств Артемовской ОГНИ яв-ляется обеспечение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и прак-тическая реализация принципа партнерских отношений в сложных и болез-ненных отношениях, которые иногда складываются в процессе погашения на-логового долга. Однако необходимо отметить, что налоговая демократия суще-ствует для добросовестных плательщиков. Для тех, кто сознательно пренебре-гает своими конституционными обязанностями и занимает деструктивную по-зицию, налоговая служба будет применять весь арсенал жестких мер, преду-смотренных законодательством.
Из числа проблемных на сегодняшний день являются коммунальные предприятия. Возникновение долгов у них связано с огромной суммой задол-женности населения за потребленные коммунальные услуги и неизбежно при-водит к наращиванию долгов коммунальных предприятий перед бюджетом, а также долгов по заработной плате работникам.
В последнее время хозяйственные суды очень пристально относятся к проблеме ликвидации коммунальных предприятий, особенно в случае наличия задолженности по заработной плате при отсутствии реальних источников ее погашения. Зачастую суды не утверждают ликвидационные балансы, а приос-танавливают дела о банкротстве с передачей всех материалов в органы проку-ратуры для дачи правовой оценки действиям должностных лиц, принимающих решение о ликвидации и ликвидаторам по их деятельности в вопросе погаше-ния долгов кредиторам. В связи с этим следует отметить, что банкротство ком-мунальных предприятияй не является путем оздоровления их финансово-экономической детельности.
Кроме того, необходимо заметить, что должностные лица, которые прини-мают решение о ликвидации комунального предприятия с нарушением дейст-вующего законодательств, и в действиях которых будет установлен состав пре-ступления, несут уголовную ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Украины.
Еще раз хочу сказать о необходимости полной и своевременной уплаты платежей в бюджеты всех уровней. Не уплата в срок налоговых обязательств влечет за собой применение штрафных санкций за несвоевременную уплату, начисление пени, что в конечном счете приводит к постоянному росту долгов.
Кроме того, налоговый орган применяет к должникам все меры взыска-ния, предусмотренные действующим законодательством поэтапно, начиная с регистрации налогового залога в государственном реестре обременений и на-правления налоговых требований, заканчивая описью и реализацией активов должника в счет погашения его налогового долга.
Добросовестные плательщики, которые имеют временные финансовые трудности могут обращаться в налоговый орган с просьбой о рассрочке налого-вых обязательств, предоставляя четкое финансово-экономическое обоснование возможности уплаты рассроченных сумм и текущих платежей, мы рассматри-ваем каждое такое заявления и при наличии достаточных оснований предостав-ляем рассрочку налоговых обязательств. Так за 11 месяцев 2007 года предос-тавлено 117 рассрочек налоговых обязательств на сумму 9525,4 тыс.грн.
За 11 месяцев 2007 года отделом погашения просроченых налоговых обяза-тельств Артемовской ОГНИ обеспечены поступления средств в Сводный бюджет в сумме 7166,6 тыс.грн., в Государственный бюджет в сумме 6068,9, в т.ч. за счет проведения профилактических мер – 6204,5 тыс.грн., за счет реали-зации активов – 515,4 тыс.грн., изъятия наличности – 141,3 тыс.грн., за счет взыскания в судебном порядке – 305,4 тыс.грн.
Партнерские отношения, которые строит налоговая служба Украины - это взаимная ответственность и взаимное уважение государства и налогоплатель-щика, необходимость самодисциплины и высокого самосознания каждого нало-говика и каждого налогоплательщика.